Summus

Итак. 30 Апреля. Я закончил учёбу. Ноланд уехал в Европу на 2 месяца. И я меняю работу, хотя и подрабатываю в ресторане каждую субботу.

Работаю я теперь в Summus. Наш слоган Nemo me impune lacessit. Что с латыни переводится No one provokes me with impunity. Что с английского переводится Никто не тронет меня безнаказанно.

Это, кстати, мотто дома Стюартов – королевского дома Шотландии. Ведь Тед – наполовину украинец, наполовину шотландец по происхождению. Его отец – канадец украинского происхождения в третьем поколении. А мать – шотландского.

Тед родился в Виннипеге, там же он и вырос. У него было грустное канадское детство, так как его родители занимались только тем, что судились друг с другом. Поэтому, живя с мамой, он практически всё время был один. Работать начал рано. Поступив в университет, параллельно он начал свой небольшой бизнес с другом Лиироем – кровля и покрытие крыш.

Кстати, Лиирой сейчас работает копом в Виннипеге. Сам по себе чувак верзила, (в универе Тед и Лиирой были в ам. футбольной команде), и по сути, пошёл в копы для того, чтобы легально бить людей. 😀 Например, в группе захвата обычно при выбивании дверей, первый  – всегда с щитом при штурме, чтобы первый шквал закрыть; дальше – двое в тяжелой защите и брониках залетают и кроют безоружных (мамку наркобарона с паркинсоном и т.п.); после них уже захотят оперы с огнестрельным. Ну, короче, Лиирой тот, что в тяжелой защите забегает и кроет людей. Только он делает это своеобразно, сбивая их с ног к чертовой матери и наваливаясь всей своей тушей. Прям как в американском футболе, только жертва без защиты. Нравится ему так.
А ещё он рассказывал пару историй, как над одним жилым районом Виннипега летел патрульный вертолёт. Пилоты сидели шутили на тему гомосексуалистов, типа, “а вот если бы ты пи*ором был ты бы отсосал”; “та не ты чё тебе бы нет, ты посмотри на себя, тварь волосатая” и всё в таком духе. Потом оказалось у них броадкаст был включён и весь район это слышал. Вот вам даже японская версия: https://www.youtube.com/watch?v=lyfOtZDSloA На 0:57 секунде особенно смешно.

Ещё как-то раз Лиироя вызвали в отель, там тип какой-то в коридоре бегал голый под веществами и кричал. Лиирой с ним начал переговоры, мол, люди устали, хотят спать, давай тебя оденем и ты поспишь у себя в номере и всё в таком духе. Продолжалось всё это очень долго, но тщетно. В итоге, когда озверевший голожопый решил показать свою задницу Лиирою, последний воспользовался возможностью взять перцовый баллончик и направил его прямо в ЦЕНТР.
Чувака увезли на скорой с распухшей красной задницей. Лиирою сделали выговор.
Хотя на самом деле, он очень спокойный и терпеливый. Чтобы быть копом таким и нужно быть. Он каждый день имеет дело с индейцами, которые его оскорбляют, но тем не менее, он ведёт себя профессионально. За исключением случая в отеле и штурмовых операций. 😀

Возвращаясь к краткой биографии Теда. На кровле он заработал неплохие деньги и после заключил контракт с TYCO и основал Summus. Summus работал TYCO долгое время, устанавливая сигнализации и системы охраны. В итоге, короче говоря, всё сошлось к тому, что Тед решил прекратить сотрудничество с Тайко, так как ему не нравились методы их работы с клиентами. Тайко решило засудить его и лишить права работы в провинции в этом бизнес-секторе. После долгого и нудного процесса Тед всё-таки победил и Суммас стал независимой компанией.

Тед очень любит своих клиентов. По сути они его и спасли в те времена. Чтобы остаться на плаву, Тед сделал клиентское соглашение, где прописано, что клиент по своей воле отказывается от сервиса Тайко в пользу Суммаса. Когда адвокат Тайко звонил клиентам Теда и угрожал им вовлечением в процесс, если они будут продолжать сотрудничество с Суммасом, люди обычно отвечали “оставьте их в покое, нам нравится их сервис и они делают хорошую работу”. Однажды, один пожилой клиент позвонил Теду и сказал ему:
– Мне тут позвонил адвокат из Торонто, Тайко. Угрожает мне, если я не расторгну с вами контракт, вы там в порядке будете?

– Да мы справимся, вас они тронуть не смогут. Вообще, как ваши ощущения от того, что какой-то адвокат из Торонто за 400 долларов в час звонит и угрожает людям?

– Ощущения? Сколько эта скотина получает? Да я в жизни столько в час не получал.

– Будете расторгать контракт с нами?

– Да ты чё, я ему сейчас перезвоню и скажу всё что я о нём думаю и о его 400 долларах в час, ублюдок.

Поэтому Тед становится очень сентиментальным, когда мы делаем сервис в Дофине, где находится львиная доля его клиентской базы. Он очень любит этих людей.

Кроме Теда, в Суммасе работает Джей. Его полное имя – Джейсон Гудро. Вроде как французского происхождения, но есть подозрения у него в роду были метисы. Что особенно смешно, когда Джей шутит над индейцами. Шутки плана: “В чем разница между хоккейным голкипером и индианкой? Оба моются каждые три периода.” Ну и всё в таком духе.

Джейсон вырос в северном Онтарио, образование школьное среднее. Работал на асфальтировании оператором катка, пока его не уволили, когда узнали, что у него нет водительских прав. Когда он переехал в Манитобу то пришёл к Теду, мол хочу заниматься продажами у тебя. Тед его взял, у Джея ничего не получалось, но в итоге, спустя месяц всё начало налаживаться и с тех пор, уже 15 лет они оба работают вместе. У Джея была жена, она умерла. Сейчас он одинокий отец с двумя сыновьями. Утром он отвозит их в школу и едет на работу, а после работы тренирует детей (в том числе и своих) в команде по бейсболу. Джей жирный, ездит на Хонде Аккорд 2015, а в его шикарном доме висит ТВ панель на всю стену, я не знаю сколько там дюймов, но мне кажется диагональ как мой рост.

А последние 2 года с ними работает Ноланд. С которым я познакомился когда только приехал. Уже почти год прошёл, хех.

Ноланд уехал в Европу в конце апреля, сейчас он уже здесь. Скоро (вру, вряд ли скоро, он такой же как и я) он закончит блог о своём двух-месячном путешествии с рюкзаком.

В общем, как только уехал Ноланд, я заступил на его место. Начал вспоминать физику, работать с Тедом, ездить далеко и по-долгу. Работа разная, бывает ставим базовую сигнализацию в частном доме. Бывает ставим камеры в частном бизнесе. Бывает устанавливаем систему контроля доступа в школах на севере.
Я подробно расскажу о том, как происходит процесс работы. Мне он очень нравится. Ещё я расскажу куда я ездил за последние 3 месяца. Думаю, что ни один иммигрант в Манитобу ещё так не делал. Я покажу вам забытые людьми места, индейские резервации, северную природу, медведей и забытые дороги.

20150512_151646

Ford F150 Supercrew XLT 2014. Наш второй трак, который я в основном вожу. Забавно, я никогда машину не водил толком, сел за руль, смотрю на Теда панически. Он говорит, “Ну чё, заводи поехали”. И тут он понял, что я вообще не в курсах чё да как. Тем не менее, научился, за 2 месяца я проехал 16 000 км на этом траке. Не думал, что буду учиться водить машину начиная в первую очередь с такой габаритной штуки, да ещё и в дождь, туман, по бездорожью. Тем не менее, вчера мне довелось поводить машину Ноланда на пути из Виннипега в Брэндон. Разница после трака колоссальная, очень низко, а управление такое, как ласточка.

IMAG2156 IMAG2155

Тед выдал униформу и рабочий телефон Galaxy Note II. Долго не мог привыкнуть к этому огромному дисплею, да и вообще к телефону. Сейчас настроено всё под себя, очень удобный! Теперь и за телефон платить не надо, интернет 3гб в месяц лимит. Оператор ROGERS. Униформа очень комфортная, белое нательное – полиэстер, рубашка рабочая, грубая.

20150520_112200

Ну и ещё вот, так для сравнения.

Я напишу о резервациях, о том что хорошо и что плохо, покажу фотографии, расскажу о работе. Ещё найду время и выберу с десяток вопросов, что вы мне прислали по почте и отвечу на все отдельным постом. Постараюсь через неделю 🙂

One thought on “Summus

Leave a Reply

