Driver’s License

Итак, выдачей водительских прав занимается Manitoba Public Insurance – государственная страховая, так же ещё и остальные частные autopac организации.

Для получения прав нужны:

1. Паспорт с визой.

2. Void-cheque из банка. Это пустой чек со штампом банка, на котором будет адрес твоего проживания.

3. Manitoba Health Card – это государственная страховка. О ней я говорил ещё несколько месяцев назад. Это обязательная страховка для всех, даже для иностранных студентов. Поэтому я и писал, что на родине страховку приобретать не нужно. На этой же карте будет твой адрес проживания.

3. Если есть очки/линзы – обязательно брать с собой.

4. 60 долларов.

5. Знания в голове.

В общем, начну я с того, что, если вы сейчас на родине – сдайте на права там, если позволяют финансы. Я этого не делал, но и собственно вопрос получения прав в Канаде я не изучил.

Система такая. Канадский школьник, по исполнению 15 с половиной лет может податься на права, как только он сдаёт теоретический экзамен, он получает учебные права на 9 месяцев. В течение этих 9 месяцев он может ездить только с кем-то, у кого есть фулл-лайсенз 3 года. Более того, это обойти никак нельзя. Через 9 месяцев можно сдать практический экзамен и получить Intermediate права, которые дают в разы больше свобод на 15 месяцев. Если в течение 15 месяцев у тебя всё гладко, то подаёшься на фулл и всё.

Звучит очень хорошо для канадского школьника, верно? 95% человек именно в этом возрасте и получают права здесь. Но для меня, как для международного студента это неудобно абсолютно.

Поэтому, если есть возможность получить права на родине – сделайте это, чтобы потом податься сразу на фулл-лайсенз в Канаде. Мне же теперь, ждать до сентября чтобы сдать экзамен и купить машину.

А теперь о процессе получения. Можно читать .pdf файл с правилами, можно купить книжку за 5 баксов. Выбор твой, я читал пдф. Но больше всего мне помог сам тест – онлайн тренировочный тест. Запоминаю ошибки, прохожу прохожу снова, и так я дела на протяжениия нескольких дней.

Кто хочет попробовать себя сейчас – вот ссылка. Выбираем Класс 5, количество вопросов – 20.

В общем, пришёл я перед парами в этот самый MPI, со всеми нужными документами. На ресепшене меня определили к третьему столу, там меня ждала госслужащая. Я ей передал все документы, всё было проверено, сделаны копии. Далее замерили мой рост, определили цвет глаз, проверили зрение, сфотографировали, зарегистрировали и пригласили к компьютеру. Тест состоял из 30 вопросов. Можно выбрать язык, но я привык на английском, ведь учил тоже на английском (да и логично это).

Половина вопросов попалась такая же, как и в онлайн тренировочных тестах. В итоге ответил правильно на 29 вопросов. В детских сиденьях не разбирался :[

Меня поздравили, дали документ с датой выдачи и сказали ждать права на мой адрес. Всё :3

Я управился за 40 минут и поехал на пары.

А вот, собственно, как выглядят права.

IMAG1948

6 thoughts on “Driver’s License

  1. Здравствуйте Эльдар
    Позвольте спросить – зачем сдавать на права дома (с нулевым стажем), до переезда в Канаду, если с нашими правами можна ездить только, если мне не изменяет память, 3 месяца? И потом все равно нужно ведь сдавать уже на Канадские права, ученические, как я понимаю, и снова 9 месяцев ездить с ними. Какой профит от здачи на права еще находяся не в Канаде?
    Или по приезду в Канаду имея “домашние” права можно пропустить или ускорить ученический период?

    Заранее спасибо за ответ 🙂

    Like

    1. Привет!
      >Или по приезду в Канаду имея «домашние» права можно пропустить или ускорить ученический период?
      Да, именно так, не нужно будет ждать 9 месяцев – сразу получаете полнофункциональные права и вперед 🙂

      Like

  2. Решил еще добавить для уточнения:
    Текст из вашего поста:
    “Поэтому, если есть возможность получить права на родине – сделайте это, чтобы потом податься сразу на фулл-лайсенз в Канаде. Мне же теперь, ждать до сентября чтобы сдать экзамен и купить машину.”

    Тоесть, если я сейчас здам на права, но у меня не будет стажа воздения, так как нету автомобиля, то я все равно могу сдать в Манитобе сразу на Full license?

    Like

    1. Я, честно сказать, таких подробностей не знаю. Но могу уточнить при возможности. Полагаю, что как минимум intermediate уже будет – а водить с ними можно без проблем.

      Like

      1. Здрасте
        Нашел информацию на сайте MPI:
        If you have a valid driver’s licence from a jurisdiction that does not have a reciprocal arrangement with Manitoba, you may operate a motor vehicle in Manitoba for up to three months. After three months you will be required to successfully complete a knowledge test and a road test. Before taking these tests you must register as a Manitoba Public Insurance customer and provide proper identification documents. The most convenient way to register is through an Autopac agent or a Service Centre. Once you’re registered as a customer you will need to book a knowledge test and a road test at an Autopac agency or Service Centre.
        Значит только 3 месяца едем на своих правах, а потом пересдаем на их ученические права.

        Так же, но уже не на их сайте, а на каком то форуме прочел, что если стаж домашних прав меньше 1 года, а для некоторых провинций меньше 2 года, то такой стаж вообще не засчитают, либо засчитают, если до этого срока не хватает всего нескольких месяцев/недель – но все это не подтвержденная информация, так что нужно уточнять уже на месте в том центре где будут делаться Канадские права. Вы когда будете менять свои права можете уточнить этот момент? Если будет интерес.
        Спасибо

        Like

      2. >на их ученические права.
        Нет, не ученические. Это я точно говорю. Узнаю у знакомого как у него было и отвечу. Он сюда с правами украинскими приехал и сдал на канадские. Вот на счёт стажа хороший вопрос, тоже разузнаю 🙂

        Like

Leave a Reply

