О зиме

В общем, хочу сказать, что мне как крымскому татарину такое непривычно абсолютно. Сколько там было минимум в Симферополе/Алуште зимой вообще за всё время? -20? Или около того. Ну да ладно. Солнца практически не видишь. День длится часов 6-7 и как раз это время ты проводишь в колледже. IMAG1835

Вот так выходишь на остановке и идёшь в аудиторию.

IMAG1836 IMAG1854 IMAG1851 IMAG1849

Территория колледжа.

IMAG1845 IMAG1874

Улицы города.

Декабрь выдался тёплым в принципе, канадцы говорят что такого теплого месяца давно не было, в пределах -20. Но вот под конец, под новый год, я ощутил на своем лице -41 и ветер, что достаточно болезненно. И так, такую зиму надо пережить. Если есть машина – всё в разы проще, но я как бедный студент, пока что без неё. Поэтому вот мой комплект защиты:

IMAG1892

Главное в этом деле – много слоёв. Вот первый слой: термоодежда: верх, низ, носки; перчатки; балаклава. Поддерживают сухость, быстро высыхают, контактируют с телом.

IMAG1894IMAG1893

Далее надевается футболка, а на неё – средний слой: что-то из набора дровосека – утепленная рубашка и утеплённые толстые грубые джинсы. Этот слой хранит тепло, которое будет исходить из тела. IMAG1895IMAG1896

Ну и, конечно, верхний слой: тёплая куртка, я использую старую Хейли Хенсен, которая защитит от ветра, которого в прериях много и в -40 он неприятен + шарф, шапка, естественно. По поводу ботинок – я использую старые Тимберлэнды, которые по сути для такой погоды не предназначены. Лучше купить какие-нибудь Вулверин Инсулейтед, но такого типа сгодятся тоже. Не промокают, достаточно толстая подошва. Низковатые конечно, что в снегу неудобно, а по поводу тепла, так его держат носки в большей степени. Вообще советую вот эту статью, по правилам выбора одежды – то что нужно для Манитобы. http://www.furfur.me/furfur/all/culture/162519-winter-outdoor Кстати да, очки солнцезащитные тоже понадобятся, особенно если водить машину. Альбедо в такой сезон здесь большое. Дня три назад выпало очень много снега, я даже успел уже 2 машины по толкать. Что транспортом, что пешком, добираться стало дольше. Хотя на следующий день после снегопада дороги уже были расчищены. 1085 IMAG1891 IMAG1889 IMAG1888

Сегодня вот, метеослужбы передали что арктический циклон грозит снизить температуру до -40-45. Такие вот дела, может быть скоро привыкну, но пока не получается 🙂 Возможно поэтому в Канаде так мало преступности – никто просто на улицу выходить не хочет. Кстати, люди гуляют в молле, в помещении, просто ходят из магазина в магазин, ничего не покупая и разговаривают 😀

О рождестве

Рождество для канадцев – праздник первостепенный, тогда как Новый Год уходит на второй план. Время сумасшедших покупок подарков, а также Boxing Day – день после рождества, аналог Black Friday в Канаде, время сбора семей и родственников вместе. Тёплая атмосфера, камины, собаки, коты, дети, красно-зеленые ugly sweaters и рождественская музыка вокруг. Я, конечно, далеко от семьи, и всё это дело встретил бы один, если бы не Ноланд. Оставлю вот эту заметку чисто для контраста: Алекса позвала меня посидеть с её семьей после Нового Года, и там я понял, почему она такая. Я увидел её бухого батю за рулём машины, через каждое слово мат неважно по какому поводу, безработный. Раньше работал на шахте. Короче я такого не ожидал, тем не менее он бухой доехал до своего хутора (который в общем-то выглядел очень хорошо), постоянно входя в заносы по гравию в снегопад. В итоге он ещё и обоссался на сиденье. Человеку 55 лет. У них дома я немного посидел, увидел брата Алексы с его девушкой, которая была в дрова бухая. Жаль было только пацана маленького – её племянник, 8-9 лет. Я с ним в общем-то всё своё двухчасовое пребывание в этом доме и провёл, поспрашивал его как оно чё, за “жысь”. Вполне здравомыслящий паренёк, показал мне свою комнату, игры, увлечения. Может вырвется из такого дома и станет кем-то нормальным. Потом мы поехали домой, но по пути завезли девушку брата Алексы домой, потому что её тошнило/стошнило. Там же её брат и заземлился, когда косяк скрутил. Всё это у них было в компании друзей перед огромным экраном телевизора, просматривая фильм “Интервью”. В общем, я ушёл оттуда домой пешком. Люди совсем инфантильные, незнающие что происходит в мире. Не ценящие что имеют свободу, выбор и достойную жизнь.

1 2 3 4 5 6

Но вспомним, что этот абзац я написал для контраста 🙂 Вот и другая сторона Канады. Ноланд пригласил на рождественский ланч, в дом его родителей в Дагласе, где я познакомился с его родственниками. Хороший ланч, куча собак, приятная атмосфера.

IMAG1875 IMAG1879

После, они меня пригласили 1 января на новогодний ужин. Кстати о нём, дедушка с бабушкой Ноланда живут в каком-то маленьком городке Пайлот Маунд, у границы с США, населением в 500 человек. Мы туда с Ноландом ехали 2 часа от Брэндона. Непривычно пусто: огромные поля, одинокие фермы, невероятно огромные пустые пространства прерий, маленькие городки (даже с населением в 30 человек видел) по пути и всё в таком духе. Что удивительно, так это то, что у людей, которые живут настолько удалённо посреди невесть чего, есть отличные новые дома, интернеты и прочие удобства. Всё же, я такой отчужденности не понимаю. В Европе как-то всё приятнее, теснее. Ну да ладно, приехали на праздник, я принёс селёдку под шубой 🙂 Никто из канадцев о таком блюде не знал, несмотря на то, что они котируют борщи и вареники. Селёдка всем понравилась, особенно бате Ноланда – съел 4 куска. Мне показали традиционный гифт трейд, когда все садятся в круг и тянут случайный номерок. Далее по последовательности номеров выбираются подарки, которые естественно тщательно запакованы и неизвествно что там. Каждый номер может обменять свой подарок с предыдущим номером, если он не понравился. В конце – номер один может обменять любой подарок. Весёлая вещь. Вообще атмосфера была приятная, интеллигентные разговоры, кузены Ноланда приехали с востока – бородатые мужики с женами и детьми. В общем, коузи. Ну да ладно, что это я в самом деле. Всех с Новым Годом 🙂 Кто не решался уезжать – делайте это в этом году. Оно того стоит всё-таки. Когда я вспоминаю, что мог бы сейчас находиться в оккупированном Россией Крыму, понимаю, что повезло оказаться в свободной стране возможностей. Хоть пока и ограничен колледжом, визовыми формальностями – но это всё временно. С новым счастьем 😀

IMAG1855

One thought on “О зиме

  1. Отличные статьй. Осрбенное несколько последних. Где ты описываешь не полезные “увлечения” твоих знакомых. ☺

    Like

Leave a Reply

