Всё не так. Всё хорошо.

Xplore ACC проходит 28 августа и собирает всех студентов колледжа, бывалых и новых. Ориентационный день проходит по плану:

1. Ознакомительная лекция с иностранными студентами.

2. Сбор в корпусе для получения student ID, bus pass, locker, equipment order и для знакомства со студенческой ассоциацией.

3. Экскурсия по Норс Кампусу.

4. Барбекю!

Что же, это было ошибкой, ехать на велосипеде на Норс Хилл, потому что этот хилл был слишком затяжным, а температура воздуха была 35 в тени. Проехав через мост и попотев, я добрался до ACC, размял ноги.

IMAG1361

Река Ассинибойн.

Норс Кампус  – это бывшая психиатрическая больница 😀

Assiniboine_Community_College,_Institute_of_Culinary_Arts,_Brandon_MB_Canada,_2009-09-19,_formerly_Nurses_Residence_of_Brandon_Mental_Health_Centre

Между прочим, является достаточно старым зданием, сейчас отреставрировано и до сих пор что-либо достраивается.

Вокруг старого здания находятся новые корпуса.

ACC TRADES, Brandon_9885

Я прибыл на место. Встретил одного корейца с моей специальности, Дженмина, но он попросил звать его просто Джей 🙂 Парень живёт в Канаде уже 2 года недалеко от Торонто. До этого жил 7 лет в Японии, 7 в Китае и, всего 2 года в Южной Корее. В общем, с ним то я и отправился на ориентационную лекцию с международным координатором Анной. Она нам рассказала о колледже, о кампусе, о программе. Мы задали вопросы, касающиеся оплаты за обучение и возврата части суммы после окончания обучения.

Так же мы заполнили аппликейшн на Манитоба Хелс Кард, что по сути есть страховка.

Адресую тем, кто будет поступать в Манитобу:


 

НЕ ПРИОБРЕТАЙТЕ СТРАХОВКУ НА РОДИНЕ.

Как это сделал я, и я здорово ошибся. Страховка в Манитобе – обязательная для студентов и бесплатна! Поэтому, теперь я буду отрабатывать эти деньги, хорошо хоть не на длительный срок взял страховку 🙂


 

После этого она показала нам корпус здания и отвела нас на место ориентационного сбора. Там было уже много людей, и я встал в очередь за студенческим ID. Меня сфотографировали, сразу же распечатали на карточке с моим непосредственным номером ID. Отныне, я могу пользоваться студенческими тарифами в Канаде и бесплатно ездить на автобусах в Брэндоне.

IMAG1354

После этого я познакомился с финансовым вицепрезидентом студенческой ассоциации АСС – Ларри. Или Илларион 🙂 Он из Запорожья и в принципе, первый украинец, которого я здесь встретил и с кем я вообще поговорил на неанглийском языке.

Он спросил из какой части Украины я, я ответил – из Крыма. Он улыбнулся: “Вовремя, вовремя”.

Далее я получил свой номер от локера , померял рубашку для униформы и получил список нужных мне вещей, которые мне нужно будет оплатить: chef’s knife, tie, tie-clip, chef’s hat, shirt with label.

Ну, а после, началась экскурсия по территории колледжа. И вот, во время визита в теплицу на территории колледжа, где выращивают овощи и фрукты студенты кафедры аграриев, а после передают на кухню в кулинарные искусства, преподаватель заявляет, что они они выращивают их круглый год. Даже, когда на улице -50. Хы.

IMAG1358

Теплица.

В целом мне очень понравилось то, что оборудование, абсолютно всё, новое и его в достатке, если не в избытке. Вспоминая свою страну и сравнивая, понимаешь, как тебе повезло оказаться здесь. Здесь я чувствую, что обучение пройдёт не даром, на пользу, реальный скилл, который будет практиковаться в жизни.

IMAG1357 IMAG1356

После экскурсии мы пошли на барбекю, где разделили трапезу с остальными студентами и преподавателями. Атмосфера очень дружелюбная и я познакомился со своими основными преподавателями: Кайлом Залусски и Стивом Рентоном. Разговаривать было с ними одно удовольствие, очень крутые чуваки 🙂

IMAG1359

Преподаватели северного кампуса.

На этом в общем-то всё, ориентационный день кончился.

А сегодня у меня был первый день в колледже 🙂

И пока что, я должен сказать, что наше образование просто ЗА-ШКВАР.

Первая неделя нетипичная – семинары. Семинары, пройдя которые, я получу сертификаты: Fire Safety, Counteraction (Police), WHMIS, First Aid, Food Safety. Всё это очень и очень важно и очень практично.

IMAG1360

Наш основной класс.

Далее идут лекции, так сказать. В конце октября первые экзамены. 18 декабря – последние в осеннем семестре. А после, до 4 января включительно – каникулы. Кроме этого, северный кампус будет устраивать в среднем по одному ивенту в месяц. Это фестивали, пивные, винные, гастрономические в общем, приуроченные к праздникам и т.п. И всё это будем организовывать мы – отельно-ресторанные менеджеры + повара. Обещают принимать до 2000 человек 🙂 У них даже есть ресторан, в котором мы будем практиковаться 3 недели с 15:00 до 00:00 во втором семестре.

IMAG1371

Плюс, с 1 мая по 30 августа (элективно можно и до октября) нужно работать в Канаде по специальности. Колледж даст рекомендации и референсы, а я ведь ответственный, поэтому рекомендации будут отличными + если работаешь в течение года, я думаю тоже можно зарекомендовать себя и ещё бонусом получить референс от канадского работодателя => и найти крутую работу 🙂

Отдельно хочу отметить доступ к файлам колледжа. Очень легко получить доступ прямо из дома, просто соединившись с сервером и получить вид как в виртуальной машине и ву-аля – можно оперировать будто бы из библиотеки.

Ещё один момент – это учебники. Мне дали список обязательных учебников и стоят они все – 733$. Я конечно, себе таких затрат позволить не могу, поэтому хотя бы 3 из них я нашёл у одной девушки по объявлению. Купил 3 б/у учебника за 150$, вместо 440$.

Остальные я к сожалению, не нашёл, достаточно редкие, в цифре не найти, материал специфический и относится к Канаде и её особенностям. К HR и Organizational Behaviour in Canada идёт специальная Access Card, которая даёт доступ к материалами и тестам онлайн.

IMAG1369 IMAG1370

Оборудование Culinary Arts.

После почти 3-х часовой ориентации с Кайлом, у нас был обеденный перерыв. Мы с Джейем познакомились с Тимом – 30 летним канадцем, который работал поваром, но из-за несчастного случая с фурой, стал инвалидом и теперь не может готовить. Поэтому он подался на эту программу. Хороший парень, жаль что с ним так вышло. Периодически он курит медицинскую марихуану из-за периодических болей.

Так же я познакомился с канадкой Сарой и с украинцем Андреем. Последний живёт здесь уже 3 года с родителями. Сам он из Ивано-Франковска. Немного скрытный и интровертивный парень, но вроде порядочный 🙂

IMAG1372

В час дня у нас началась лекция по пожарной безопасности. Сначала презентация от работника BFD, а после – практика 🙂 Тушили, воспламеняли, тушили 🙂 Отрабатывали сценарии. В целом – практично и полезно.

IMAG1373

Здесь я передаю привет Наташе, потому что без неё я бы не ухмылялся на этом слайде 🙂

IMAG1375     IMAG1376

По пути в колледж, утром меня подбросил Ноланд, ведь ему ехать в ту же сторону. А вот обратно, пришлось 5 минут подождать автобус, который со 2 сентября по будням специально ходит между этим кампусом и даунтауном.

На сегодня всё, пора спать.

Скоро постараюсь написать о питании, работе и немного о жизни с моим крутым соседом.

Leave a Reply

